Зима к этому времени так и не наступила. За период, прошедший с середины декабря, лишь время от времени подмораживало, падал снег и даже замерзали стоячие водоемы. Но похолодания были недолгими и слабыми. Они напоминали кратковременные волны холода, периодически накатывающие на Питер где-то в апреле-месяце. Снег всякий раз таял буквально на следующий день.

Большую часть времени стоит пасмурная погода, прояснения крайне редки.

9 января был обыкновенный пасмурный день. К вечеру я узнал о штормовом предупреждении и начал присматриваться к погоде. Первые проявления не заставили себя ждать: уже после полуночи поднялся сильный порывистый ветер, который к утру усилился.

На следующее утро наблюдалась такая картина: западный ветер, достигающий штормовой силы, и слоисто-кучевые облака с вкраплениями мелких кучево-дождевых, с бешеной скоростью несущиеся по небу. Сквозь них проглядывало Солнце. Было тепло – в этот день в Питере был побит очередной температурный рекорд для текущего дня (8,6°C). Что касается атмосферного давления, насчет рекордов не берусь судить, статистику еще не наводил, но упало оно хорошо – 970 Гпа. Это уже почти как в тропическом циклоне!

Около 12.00 – 13.00 я оказался на набережной Невы и только там ощутил всю мощь непогоды. Как известно, западный ветер достаточно большой силы всегда приводит к наводнениям в реке Неве. Ночью начался подъем воды. А днем на моих глазах Нева окончательно разбушевалась. Лишь немногим больше метра оставалось до выхода реки из берегов и затопления набережных. Все спуски к воде были уже затоплены. Что особенно бросалось в глаза: направление течения изменилось на противоположное. Причем, Нева текла вспять быстрее, чем в нормальных условиях. Волны были, конечно, не такие, как на морском побережье, но тем не менее, заметные. Но особенно жуткое зрелище открывалось с Дворцового моста. Там, на открытом пространстве, ничто не препятствовало ветру, и он дул, едва ли не сбивая с ног прохожих. Взаимодействуя с конструкциями моста, ветер оглушительно завывал. Такое завывание мне до сих пор доводилось слышать только по телевизору. С высоты моста зрелище выглядело особенно жутким. Когда выглядывало Солнце, картина еще несколько скрашивалась. Но когда оно пряталось, а из редких Cb начинал выпадать дождик, Нева выглядела особенно мрачно и грозно. Наводнение достигло максимума, когда я ушел. Вода поднялась на 225 см выше ординара.

Не менее интересное зрелище мне довелось наблюдать и вдали от Невы. В замкнутом внутреннем дворе здания моей работы (северная часть города) ветер испытывал завихрения, и по всему двору ходили вихри, крутившие сухие осенние листья. Конечно, до смерчей им было далеко, да и механизм их возникновения совершенно иной, но все-таки смотрелось эффектно!

Около 16.00 ветер начал стихать, и к вечеру погода утихомирилась. Небо к вечеру затянулось слоистыми облаками.