20.02.2017

4 февраля (04:19 UTC)
 11 февраля (00:33 UTC)
 18 февраля (19:33 UTC)
 26 февраля (14:58 UTC)

Астрономы из СНГ одновременно открыли две новых кометы

Опубликовано: 08-11-2013
Источник: РИА Новости

В пятницу эти открытия официально признал Центр малых планет Международного астрономического союза.

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Астроном Геннадий Борисов, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), и Виталий Невский, белорусский астрономом-любитель, 6 ноября открыли две кометы — в пятницу эти открытия официально признал Центр малых планет Международного астрономического союза.

"Сейчас комета называется C/2013 V2 (BORISOV). Трудно говорить о ее орбите, но пока стоит "C", это значит, что комета непериодическая. Ну а через год-полтора, когда все данные будут уточнены, можно будет говорить о ее периоде или его отсутствии", — сказал Борисов РИА Новости.

В настоящее время комета находится в районе пояса астероидов. В течение года ее яркость увеличится, но не сильно, и невооруженным глазом она будет не видна, пояснил он. "Пока комета была на странице подтверждения, мы, конечно, волновались, не уйдет ли приоритет кому-то другому" — сказал астроном. Он объяснил, что другие астрономы уже могли наблюдать комету, но затем потерять ее, например, из-за долгого периода плохой погоды.

В таком случае открытие может обернуться переоткрытием и приоритет уйдет тому, кто увидел объект первым. "Тогда она бы называлась по-другому, а теперь она точно моя", — сказал Борисов. Ранее он обнаружил C/2013 N4 (BORISOV) — первую комету, открытую с территории независимой Украины.

Одновременно с Борисовым Невский открыл комету C/2013 V3 (NEVSKI) в ходе наблюдений на обсерватории в районе Кисловодска, входящей в международную сеть обсерваторий ISON. Борисов отметил, что обе кометы были открыты при помощи сделанных им телескопов. "Это удивительное совпадение, что две кометы были открыты именно на телескопах, которые я делал. Два одинаковых телескопа и вот "выстрелили" одновременно. Теперь мы с ним (Невским) находимся в таблице комет рядом", — сказал он.

Ранее Невский открыл комету ISON, которая в конце ноября пройдет вблизи Солнца. Ученые полагали, что в это время комета может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия.