Твиттер

07 августа в 17:31 UTC
 15 августа в 12:29 UTC
 23 августа в 14:56 UTC
 30 августа в 10:37 UTC

Звёздное небо недели 1 – 7 апреля 2019 г.

Подготовил: О. Малахов
Опубликовано: 30-03-2019

На первой неделе апреля стоит обратить на астероид Паллада (2), который 6 апреля окажется в противостоянии с Солнцем. Блеск астероида достигнет своего максимума и составит 7,9 зв.вел. Таким образом, астероид хорошо виден в бинокль и его можно отыскать в бинокль на фоне созвездия Волопаса вблизи звезды Муфрид (η Волопаса, 2,7 зв.вел.).

Поисковая карта астероида Паллада (2), опубликованная в журнале «Sky&Telescope», прилагается.

Поисковая карта Паллады (2)

Астероид Паллада открыт 28 марта 1802 года немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Ольберсом и является вторым открытым астероидом после Цереры, поэтому после названия астероида в круглых скобках указывается его порядковый номер «2».

1 апреля спустя примерно час после захода Солнца отыщите в западной части неба невысоко над горизонтом красноватый Марс, правее и выше которого мерцают 6 звезд крохотного ковшика Плеяд. А слева от Марса видна яркая оранжевая звезда Альдебаран (α Тельца). Марс уступает по блеску Альдебарану: блеск Красной планеты в эти дни 1,5 зв.вел., а блеск Альдебарана составляет 0,9 зв.вел.

2 апреля около половины одиннадцатого вечера по местному времени взгляните на юго-запад – запад, где начинает заходить за горизонт созвездие Ориона. Ярко-голубой Ригель уже скрылся за горизонтом, а на очереди – три звезды пояса Ориона, расположенные сейчас почти параллельно горизонту. Выше пояса Ориона мерцает яркий красноватый Бетельгейзе (α Ориона). А низко в юго-западной части неба на небольшой высоте над горизонтом попробуем отыскать яркий Сириус (α Большого Пса), который также вскоре зайдет за горизонт. Смотрите, как сильно мерцает, переливаясь бело-голубым цветом, эта ярчайшая звезда ночного неба, склоняющаяся все ближе к горизонту, как бы «погружаясь» в более плотные слои земной атмосферы.

3 апреля вечером высоко в западной части небосклона отыщем одинокую яркую желтоватую звезду, расположенную значительно выше Марса и Альдебарана. Это Капелла (α Возничего). Но такое «одиночество» Капеллы – мнимое. На самом деле эта звезда состоит из пары звезд желтых гигантов, вращающихся вокруг общего центра масс в течение 104 суток. Но эта пара является спектрально-двойной звездой, поэтому неразделима ни в один телескоп.

Кстати, Капелла – шестая по яркости звезда всего ночного неба и третья по яркости звезда северного полушария небесной сферы. Ее блеск составляет 0,1 зв.вел.

4 апреля около 23 часов по местному времени над самой головой (в зените) обнаружим ковш Большой Медведицы. Примерно на полпути между «большим ковшом» и южным горизонтом расположилось созвездие Льва, похожее на утюг с ручкой. Благодаря такой видимой форме созвездие Льва хорошо заметно на небе, хотя и состоит из звезд 2 – 3 зв.вел., за исключением Регула (α Льва), блеск которого 1,4 зв.вел.

5 апреля наступит в 08:50 по всемирному времени новолуние. Около 22 часов по местному времени высоко в восточной части неба отыщем Арктур (α Волопаса), а затем, сместив взгляд влево, взглянем на северо-восток, где невысоко в небе мерцает ярким бело-голубым светом Вега (α Лиры). Ее блеск 0,1 зв.вел. После, повернувшись спиной к Арктуру, в западной части неба отыщем Капеллу (α Возничего). Таким образом, мы увидим все три ярчайшие звезды северного полушария звездного неба в порядке убывания их блеска.

6 апреля на вечернем небе, спустя минут 30 после захода Солнца, вооружившись биноклем попробуйте отыскать низко над горизонтом в его западной части тончайший серп «молодой» Луны в возрасте всего 1 день. Это непростая задача, но попробовать стоит.

А с наступлением темноты в восточной части неба найдите яркий Арктур (α Волопаса), правее и выше которого хорошо заметна звезда Муфрид (η Волопаса). Немного ниже Муфрида в бинокль отыщем среди звезд 8-й зв.вел. астероид Паллада (2), который в этот день окажется в противостоянии с Солнцем.

7 апреля даже искушенного любителя астрономии порадует тонкий золотистый серп Луны в западной части небосклона на фоне вечерней зари. Обратим внимание на видимое свечение неосвещенной части лунного диска. Явление называется пепельным светом Луны.

Интерактивная карта вечернего звёздного неба 4 апреля 2019 г. на широте Москвы (управляется мышкой). Разработчик: Stuart Lowe

Удалось найти перечисленные светила на небе?