|
Цимеринов Е.
Meteoweb.ru
Изначально предполагалось выполнить следующие наблюдения:
- наблюдение метеоров
- SQM - фотометрия
- наблюдений Солнца
К сожалению, лишь часть поставленных задач была выполнена.
Exp023-10 2/16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 марта
От Невинномысска до Минеральных вод по ходу движения поезда облачно, "за бортом" -3…-4°С. Проехали Минводы. Здесь железная дорога довольно резко идет вверх. В Пятигорске температура воздуха поднялась до -2°С. К Ессентукам температура воздуха поднялась до -1°С, и далее вплоть до самого Кисловодска не изменилась.
На "Гору" (ГАС ГАО) прибыли к 13:30, примерно с середины часового подъема двигались в плотном тумане. При этом небо и белоснежная поверхность вдоль дороги плавно переходили одна в другую.
К 15 часам развернули станцию.
На протяжении первой ночи периодически налетал туман, что в сочетании с отрицательной температурой привело к образованию заметного слоя инея. Хотя временами в разрывах перистых облаков на небе показывались звезды, проведение каких-либо астрономических наблюдений в таких условиях не имело смысла.
2 марта
Утром и в течение дня облачно с прояснениями. Во второй половине дня начался снегопад, окончившийся к 2 часам ночи 3 марта. За несколько часов снегопада в сопровождении заметного по силе ветра дорожки тропинки на станции были совершенно заметены, так что пришлось перемещаться по снежной целине, местами проваливаясь в снег по колено.
Ожидаемое прояснение произошло только перед самым восходом Солнца. Наблюдали не привычную для жителей Средней полосы картину, когда днем температура воздуха поднимается выше нулевой отметки, а с заходом Солнца опускается до заметных отрицательных значений.
Кроме того, обнаружили еще один интересный факт: температура снега в дневные часы выше нулевой отметки.
3 марта
В течение дня ясно. С утра провел экспериментальную фотосъемку Солнца. Позже наблюдали Солнце визуально в телескоп. Вновь наблюдали типичную картину: днем на солнце тепло (особенно если нет ветра - "черная поверхность" разогрелась до +21,2°С), температура воздуха поднялась до 4,4°С. Снег так же демонстрировал обнаруженную накануне динамику, разогревшись до 2,5° тепла.
К 17 часам над вершиной Эльбруса образовалось линзовидное облако, одновременно с юго-запада пришла низкая облачность, накрывшая территорию станции, а к 18 часам на станции начался снегопад.
4 марта 2011 года
В течение ночи снег и умеренный ветер. Температура -12…-15°С. С рассветом облачность начала рассеиваться, одновременно произошло усиление ветра. Надо отметить, что с вечера 3 марта атмосферное давление стремительно понижалось и к рассвету достигло минимальной отметки, так что усиление ветра совпало с ростом атмосферного давления.
Поскольку за предыдущие двое суток выпало порядка 10 см снега, утром разыгралась сильная низовая метель. Отдельные порывы ветра достигали 5 - 7 м/с, а максимальное значение скорости ветра составило 9,5 м/с. Утром возникли вполне обоснованные опасения, что машина может не подняться на станцию, поскольку дорогу может замести.
Однако все обошлось, и машина смогла пройти, хотя и не без помощи станционного трактора, пробившего дорогу на последнем отрезке пути. Дорога вниз напоминала плавание по бескрайним снежным просторам. Порой дороги просто не было видно, и машина шла по свежей снежной целине.
Назад в раздел
|
  |